Психологические и физические методы воздействия «коллекторов»

Рассмотрим два способа, которые включает в себя совокупность приёмов, вынуждающих заемщика, забыв обо всём в жизни, искать выход из сложившейся ситуации.

  • Психологический способ воздействия со стороны коллекторских агентств заключается в целенаправленном и непрерывном моральном давлении на должника. Он подразумевает достижение такого эффекта, когда нервы жертвы не выдержат и он(-она) сделает все возможное, лишь бы скорее вернуть долги кредитору.
  • Физический способ воздействия коллекторы используют реже. Он подразумевает непосредственную встречу должника с сотрудниками коллекторских агентств — с так называемыми выездными бригадами, о чём не забывают предупреждать ни в письмах ни по телефону.

Психологические приемы коллекторов. Письма.

Рассылка писем по месту жительства должника с требованием незамедлительно погасить имеющийся долг является самым безобидным психологическим приёмом, который используют коллекторы. Целью его является информирование граждан о том, что долг теперь принадлежит им «коллекторам» и по всем вопросам погашения долга следует общаться с ними.

Подобные письма зачастую внешне выглядят как дешёвая ксерокопия. Подпись должностного лица, как и печать, явно выполнена методом ксерокопирования, да и чья это подпись на самом деле?

Далее — на бланке письма стоит надпись: «КОНФИДЕНЦИАЛЬНО», а это означает, что письмо должны были вручить вам лично, скорее всего с письменным уведомлением отправителя о вручении. Но письмо просто опустили в ваш почтовый ящик.

Итак, письмо было оформлено с массой нарушений и, возможно, вам не вручалось. Поэтому делаем вид, что вы его не получали — подобное письмо можно смело выкинуть в корзину для мусора. Но мы сохраняем его на всякий случай, т.к. помимо информации оно содержит еще и скрытые угрозы в ваш личный адрес.

Обратите внимание на надпись в письме: «Полномочия по истребованию задолженности переданы ООО «МОРГАН ЭНД СТАУТ» на основании Агентского договора № Такой-то Такого-то числа с Такой-то организацией». Получается, что организация (к примеру, банк, сотовый оператор или какая-то другая организация), которой вы задолжали по кредиту или по тарифу, передала ваше личное дело, т.е. ваши персональные данные коллекторскому агентству (третьему лицу).

Психологические приемы коллекторов. Телефонные звонки.

Следующий психологический приём, который коллекторы активно применяют для воздействия на граждан, — это телефонные звонки на сотовые и домашние телефонные номера должников. Откуда они берут базы ваших телефонных номеров, остается только догадываться. Есть же слабые звенья в любых компаниях, желающие заработать «левые» деньги, и некоторые российские сотовые операторы не застрахованы от таких работников.

Телефонные звонки от коллекторов начинаются рано утром и могут продолжаться до позднего вечера. Периодичность таких звонков разная, и зависит она от того, будете ли вы идти на контакт и обсуждать с коллекторами выплаты или нет. Если будете молчать и скрываться — вам будет дозваниваться робот-автомат с интервалом от 30 минут до нескольких часов, а кроме того 1-2 раза в день будет звонить сотрудник коллекторского агентства. Если пожелаете иногда (1 раз в 1-2 дня) звонить коллекторам самостоятельно — количество звонков заметно поубавится.

Но худшее начинается когда коллекторы добывают телефонные номера ваших родных и близких людей, и начинают терроризовать их. Негатив перекладывается на знакомых и дорогих вам людей, от того и становится вам тяжелее.

Попросите своих знакомых по возможности сохранить телефонные номера, с которых звонят коллекторы, в телефонных книгах отдельную группу или добавить в «чёрный список» и не отвечать на их звонки. Кроме того, не будет лишним вашим друзьям обратиться к сотовому оператору с требованием оградить их от телефонных хулиганов, или написать по данному факту заявление в прокуратуру.