Претензионный порядок разрешения споров с кредитором

  Проблема

Зачастую возникающие споры между заемщиком и банком можно разрешить в досудебном порядке, что не ограничивает право заемщика на судебную защиту в дальнейшем. Несмотря на то, что закон прямо не обязывает стороны прибегать к претензионному порядку урегулирования споров, мы пытаемся использовать именно такой механизм, так как он дает нам возможность сэкономить время и средства заемщика.

  Решение

Изучив представленный кредитный договор и выписку с лицевого счета, мы выявляем допущенные нарушения прав потребителя, после чего готовим в банк мотивированную претензию (заявление, жалоба) с изложением в ней существа спора и своих требований. Банк обязан дать ответ нам и заемщику в установленный срок. Зачастую грамотно составленную претензию банк старается удовлетворить, при этом мы можем описать в ней действия по снижению процентной ставки, изменению условий кредитного договора, возврату незаконно удержанных комиссий, страховых премий, пересмотру графика платежа и т.п.

В том случае, если мы желаем взыскать с банка какие-то денежные средства или обязать банк выполнить какие-то условия по кредиту, но при этом данный кредитный договор имеет обязательным условием претензионный порядок разрешения спора, мы обязаны вначале обратиться в банк с претензией, а уже затем направить иск в суд

  Важно знать

Претензионный порядок, даже если он не предусмотрен договором, часто используется нашей компанией как более простой, удобный и быстрый способ разрешения проблемной ситуации, нежели утомительное и затратное судебное разбирательство.

Для реализации такого права нет никаких ограничений, а само направление претензии может являться средством предупреждения банка о намерении воспользоваться правом на судебную защиту.

  Бесплатная консультация

В любой рабочий день с 9:00 утра до 18:00 вечера вы можете получить бесплатную консультацию профессионального юриста в любом из наших офисов. Желательно иметь при себе кредитный договор.