Банк России выполняет обещания: начал работу центр приема и обработки жалоб

Жалобы потребителей на качество финансовых услуг и другие обращения будут гораздо быстрее обрабатываться Банком России. В рамках проекта «Жалоба как подарок» регулятором создано Управление по обработке обращений граждан, работающее по принципу «единого окна», сообщается на сайте ЦБ РФ.

Первое отделение центра открыто в Саратове. Жалобами, предложениями и обращениями занимается Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Подать жалобу можно, как и прежде, на сайте Банка России, все поступившие обращения будут поэтапно переводиться во вновь созданное Управление. Пожаловаться можно на различные финансовые организации: банки, МФО, кредитные кооперативы и т. д. Все обращения будут рассортированы и переданы в соответствующие отделы, а в некоторых случаях - для рассмотрения самим виновникам. До конца 2017 года планируется полностью завершить переход на новый формат работы, а также открыть еще одно отделение центра во Владимире.

Основными преимуществами работы в новом формате руководство Центробанка называет не только сокращение сроков ответа на жалобы потребителей - ранее этот срок составлял до 1 месяца, сейчас планируется его сокращение до периода от нескольких часов до суток, - но и расширение задач специалистов центра - помимо стандартных ответов, обратившимся гражданам будут даваться рекомендации о действиях в той или иной ситуации, что позволит повысить финансовую грамотность населения.

По материалам: https://zaim.com