Банк отказал в реструктуризации? Поможет финансовый уполномоченный

«Финансовый омбудсмен» появился в России не так давно, в 2010 г. Главная задача омбудсмена (уполномоченного) — помощь физическим лицам в спорных вопросах с кредитными организациями (банки, МФО, Потреб. Кооперативы). Омбудсмен или общественный примиритель — разъясняет гражданам их права и обязанности в связи с предъявляемыми им претензиями (требованиями) и дает рекомендации в разрешении этой проблемы. Первый в Росси омбудсмен Павел Медведев нашел совместно с Центробанком схему по реструктуризации кредита, для заемщиков, попавших в сложную жизненную ситуацию, он помогает и консультирует их также в различных других финансовых спорных ситуациях. Он выступает в роли медиатора между банком и должником. К примеру, здоровый человек взял кредит и в последствии потерял здоровье, в этом случае финансовый омбудсмен включается и пытается урегулировать возникший спор.

К омбудсмену можно обратиться в следующих случаях: незаконно взыскиваются комиссии и штрафы, нарушены условия кредитного договора, жестоко требуют вернуть полную сумму долга, без учета жизненных обстоятельств заемщика, не выплачивают вклады и т.д. По словам самого Медведева П., граждане чаще просят помочь добиться согласия банка на реструктуризацию кредита, соглашение с кредитором — для некоторых заемщиков единственная возможность избежать суда и конфискации имущества судебными приставами...

Кто он, и почему Кредитные учреждения его слушают?

Институт Финансового Омбудсмена в Российской Федерации введен с 1 октября 2010 года. За этот короткий период омбудсмен получил уже более 18 тысяч обращений, более половины жалоб были удовлетворены, значительная часть — удовлетворена частично.

Инициатором создания Института выступила Ассоциация российских банков (АРБ), 20 сентября 2010 года советом АРБ были утверждены «Положение об Общественном примирителе на финансовом рынке (Финансовом омбудсмене)» и «Регламент Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена)», эти документы и регулируют работу омбудсмена, который имеет право решать споры, возникающие между финансовыми организациями и их клиентами, на сумму до 300 тыс. рублей, на деле, не отказывает никому.

Типичное обращение такое: был взят небольшой кредит, несколько десятков тысяч. А задолженность увеличилась до полутора миллионов рублей, потому что заемщик во время не платил, образовались пени, штрафы. Больше всего жалоб связано с работой банков, затем на действия страховщиков и микрофинансовых организаций, ну и конечно же — жалобы на коллекторов.

Банкиры, Павлу Алексеевичу, отказывают редко, в том числе и потому, что многие из них — бывшие ученики Медведева, и доверяют ему, как себе.

Павел Медведев 1940 года рождения, окончил механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «математик», является доктором экономических наук. С 1968-го начал преподавать в МГУ, с 1992 года — профессор экономического факультета университета. Среди его учеников — председатель Банка России Эльвира Набиуллина, президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков, глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, банкир Петр Авен и многие другие известные финансисты.
С 1993 по 2011 год Медведев был депутатом Госдумы. Он участвовал в разработке нескольких десятков законопроектов, направленных на укрепление банковской системы и защиту интересов вкладчиков.
Финансовым омбудсменом Павел Медведев был назначен 1 октября 2010 года. Потом, в феврале 2012 года он оставил этот пост, в связи с тем, что перешел на работу в Центробанк, но в сентябре 2013 года вернулся на него вновь.

Как подать заявление.
Запомните, обращение к омбудсмену не препятствует последующему обращению в суд.
До подачи заявления омбудсмену или его представителям, необходимо направить жалобу в адрес банка. Банк должен ответить по существу в течение 30 дней.
Обратиться в офис омбудсмена за консультацией можно через Российское Объединение «Стоп Займ» по телефону: 8 (347) 294-94-40 или в офис расположенный по адресу: ш. Уфа Проспект Октября, 128 корп 3.
по электронной почте: finomb@arb.ru или stop-zaim@mail.ru
в письменном виде по адресу: 121069, г.Москва, Скатертный пер., д.20, стр.1 (Для Финансового омбудсмена Медведева П.А.)

Рекомендации и советы по составлению жалобы Вы также можете получить в офисе Российского Объединения «Стоп Займ».