Вы взяли кредит, добросовестно оплачивали его, но с течением каких-либо непредвиденных обстоятельств, в срок заплатить не получилось. Пошли просрочки и Банк принял решение продать ваш долг коллекторскому агентству. Многие заемщики рано или поздно встречаются с этим.
Как же правильно общаться с коллекторами?
Когда вам звонят коллекторы, помните, что большинство их действий незаконны. Например, звонки после 23:00 можно расценить как хулиганство, требование денег – вымогательство. Коллекторы знают это, и ориентируются на тех, кто не знает своих прав. Чтобы разговор повернуть в свою сторону, вам достаточно придерживаться нескольких правил:
- Если вы поняли, что вам звонит коллектор, скажите ему: «Подождите, я включу запись разговора». Даже если на вашем мобильном телефоне нет диктофона, это поспособствует тому, чтобы собеседник вел себя более корректно.
- В основном коллекторы не скрывают информацию о себе, но сообщают ее только, когда вы сами зададите нужные вопросы. Выясните и запишите следующие детали:
- его ФИО и должность;
- название компании, которую он представляет;
- контактный телефон.
- Даже если вы не собираетесь оплачивать кредит, в разговоре с коллектором не говорите об этом. Например, можно сказать:«Оплачивать кредит не отказываюсь, но пока у меня финансовые затруднения. Как только появятся средства, я обязательно оплачу».
- Если коллектор настаивает, на оплате, пытайтесь не вступать в дискуссии, т.к. вы не юрист. Просто придерживайтесь простой, но твердой позиции: «Общение только через суд, будете звонить – напишу заявление о вымогательстве». Повторяйте это каждый раз, как только вам позвонят, а после кладите трубку.
Если у вас нет сил больше это терпеть, вы можете обратиться в нашу фирму – «Стоп займ» за квалифицированной юридической консультацией.